Описание
В 2018 году компания пришла к нам за разработкой нового мобильного приложения для интернет-магазина строительной техники и электроинструментов.
Поставленная задача и ее решение
1. Бизнес-процессы
Бизнес-процессы выстраивались до того, как компания решила окунуться в диджитал. Ассортимент товаров у компании был огромным, каталог многоуровневым, в общей системе находились базы, склады и магазины, каждый со своей логикой. Архитектура у бизнес-процессов оказалась очень непростой. Все это нужно было учесть.
К приложению нельзя было подходить как к стандартному интернет-магазину. Нужно было учесть множество сценариев, ведь клиент может или приехать в магазин заказывать из дома, или вывозить со склада. Важно, что заказать в приложение можно все от дрели до строительных ботинок. Также необходимо было продумать возможность различных видов оплаты — как для физ.лиц, так и юр. лиц. Оформлять и оплачивать заказы могут физические и юридические лица. Для вторых предусмотрены персональные условия и формирование закрывающих документов, которые клиент получает вместе с заказом.
Клиент может воспользоваться возможностью "быстрый заказ", если он не хочет заполнять данные вручную или находится в пути. Оператор колл-центра свяжется с пользователем и оформит заказ за него.
2. Процесс работы
Мы стараемся во всех наших проектах разработать наиболее удобную логику и интерфейс. На этапе проектирования важно было проверить, как происходит заказ во Все Инструменты, и мы пробовали различные варианты. Например, недавно, мы сравнивали все DIY-приложения, анализировали их интерфейс и оценивали не только работу приложения, но и взаимодействие онлайна (приложения) с их офлайн процессами (доставкой, операторами). Проще говоря, прошли весь Customer Journey: наши ребята заказали в каждом из приложений по одному товару и описывали каждый этап (удобно или неудобно). Это дало нам возможность понять, где мы можем сделать приложение нашего клиента лучше для пользователя.
3. Статусы наличия товаров и сценарии покупки
В зависимости от наличия товара на складе меняется сценарий взаимодействия с ним в приложении:
Пользователь может подобрать аналог товара, который закончился на складе.
Оформить заявку на самовывоз, если товар остался локально в магазине.
Сделать предзаказ, товара, по которому ожидается поставка.
Стандартное действие — добавить товар в корзину, если он есть в наличии.
4. Два вида клиентов
Оформлять и оплачивать заказы могут физические и юридические лица. Для вторых предусмотрены персональные условия и формирование закрывающих документов, которые клиент получает вместе с заказом.
5. Оплата по номеру заказа без авторизации пользователя
Любой клиент может оплатить заказ, который оформлен им или другим пользователем, даже вне приложения: для этого не обязательно авторизоваться, нужен только номер заказа.
Оформлять и оплачивать заказы могут физические и юридические лица. Для вторых предусмотрены персональные условия и формирование закрывающих документов, которые клиент получает вместе с заказом.
6. Оплата по номеру заказа без авторизации пользователя
Любой клиент может оплатить заказ, который оформлен им или другим пользователем, даже вне приложения: для этого не обязательно авторизоваться, нужен только номер заказа.
Выставлено в номинациях:
— Лучшее приложение для потребителя (b2c)
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 10
Средний балл оценок жюри — 6.33Бородкина Вера | 7 |
Крайнов Владислав | 7 |
Вахтеров Михаил | 9 |
Бойченко Евгений | 6 |
Чуркин Александр | 6 |
Керимова Татьяна | 6 |
Abramov Dima | 6 |
Веденеев Игорь | 6 |