Через единый
сервис регистраций на IT-мероприятия
Подробнее о сервисе
РегистрацияДля регистрации заполните все поля

Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог Платформа для Олимпиады НТИ

Платформа для Олимпиады НТИ

Ссылка на работу





Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы — всероссийская инженерная олимпиада для школьников и студентов. Победители и призеры Олимпиады НТИ могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов или получить дополнительные баллы при поступлении.

Офлайн она проходит с 2015 года в нескольких городах России, а с 2018 года она доступна для каждого российского школьника: отбор на нее проходит онлайн.

В рамках этого проекта мы разработали платформу, которая объединяет личный кабинет участника и наставника, админку для организаторов олимпиады, микросервисы для офлайн-этапов, и интегрировали ее с образовательной платформой Stepik.

В первых Олимпиадах НТИ организаторы обрабатывали все данные вручную. Наша задача — автоматизировать все, что можно автоматизировать, агрегировать данные об участниках и их достижениях на одной платформе, интегрировать ее с другими платформами олимпиады.

Регистрация участников
Участник олимпиады заводит новый аккаунт или авторизуется через аккаунты Stepik или «ВКонтакте».

Игра «Последний урок»
Чтобы привлечь больше школьников, мы разработали игру «Последний урок» во «ВКонтакте». Ее участники собирают команды и проходят квесты и квизы. В итоге дети получают рекомендации по профориентации и выбору профиля на олимпиаде НТИ.

Выбор профиля
Участники олимпиады выбирают профили по предметам или по компетенциям.

Поиск участника
Для участия во втором этапе школьники 8-11 классов формируют команды. Если участник ищет команду или команда ищет недостающего единомышленника, они могут найти подходящих людей прямо в личном кабинете в строке поиска — по ключевым словам.

Личный кабинет
Когда команды сформировались, они получают задания второго этапа. Побеждают команды, набравшие больше баллов в своих профилях. Они отправляются на завершающий этап в город, где находится университет, курирующий профиль.

Проверка работ
Мы разработали решение и для офлайн-этапа — сервис для проверки работ. Когда участник загружает выполненную работу, модератор проверяет ее, ставит баллы и комментирует свое решение. Аудитор перепроверяет работу и оценку модератора, при этом ни модератор, ни аудитор не знают, чья это работа — всё анонимно.

Роль наставника
В 2019 году появилась роль наставника. Он видит, какие задания предстоит пройти ученику, какой уровень сложности и какие темы, может прорешать все задания и помочь ученику, например, подобрать материалы для предварительного изучения. Роль наставника может взять на себя не только учитель, но и родитель участника олимпиады.

Админка
Для организаторов мы разработали админку, где хранятся все данные о пользователях.

Английская версия
При регистрации пользователь указывает язык, на котором хочет проходить задания — русский или английский. Поэтому мы сделали английскую версию всей платформы.

Адаптив
Все разделы платформы — с адаптивной версткой.

И еще немного про разработку
По сути, каждый трек — это отдельный проект, со своими ограничениями и условиями. Платформа большая, сложная и содержит очень много логики. Протестировать всё на всех устройствах и во всех ролях в сжатые сроки невозможно, поэтому мы создали микросервис и для себя, который сообщает об ошибках — и на бэке, и на фронте.

В сентябре и октябре 2019 успешно прошла регистрация участников всех трех треков. На платформе зарегистрировались десятки тысяч школьников, студентов и наставников со всей страны. Отборочный этап олимпиады завершился 1 ноября, а значит, участники уже увидели свои первые результаты в новом личном кабинете.

Выставлено в номинациях:
   — Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог

Средний балл оценок жюри — 5.5
Белоглазов Тимофей 5
Калаус Нина 6
Тютюников Владислав 2
Болотов Максим 7
Соколов Константин 6
Квартальнов Роман 3
Бородкин Алексей 7
Макаров Юрий 6
*Средний балл вычисляется с отбрасыванием одной максимальной и одной минимальной оценки