
В сентябре 2018 года мы выиграли тендер на разработку нового сайта для Федеральной палаты адвокатов.
Основные проблемы текущего сайта:
• плохо организованная архитектура сайта с множеством подуровней
• разнесение подуровней в несоответствующие разделы по смыслу и назначению
• отсутствие логической структуры размещения информация для разных ЦА
• однотипное стилистическое оформления всех разделов и страница
• отсутствие адаптивности под мобильные устройства
как следствие:
• глубина просмотра не доходила до 2,5
• время на сайте около 1,9 минут
• отказов более 28%
Задача: разработать новый сайт Федеральной палаты адвокатов, совместив в нем большую информационно-просветительскую площадку с мнениями, дискуссиями, интервью, фото и видео-материалами, огромную документально-правовую базу, обширный календарь событий палаты.
С чего начнем:
• Определить целевую аудиторию посетителей сайта
• Провести выборочный опрос
• Провести аналитику метрик и определить основные проблемы текущего сайта
• На основе полученных данных спроектировать новую архитектуру сайта
1. Мы провели брифование ключевых персон Федеральной палаты адвокатов, каждый имел свою зону ответственности по информированию посетителей сайта: на основе этих данных были определены 4 основные ЦА: адвокаты, граждане, госорганы, средства массовой информации.
2. Совместно с ФПА мы подготовили опросник, состоящий из 10 вопрос, основными были:
• Какова основная цель Ваших заходов сайт ФПА РФ?
• Чего на сайте ФПА РФ Вам не хватает?
• Укажите сайты схожей тематики, которые вы часто посещаете в силу своей работы
В итоге мы получили более 120 анкет, заполненных персонами из четырех ЦА, свели полученные данные с данными метрики за последний год и получили следующую картину:
Общий портрет пользователя сайта: мужчина или женщина в возрасте от 25 до 34 лет, посещающий сайт с ПК или смартфона 50*50%
Адвокат -- самая большая группа. Посещает сайт ежедневно, вводя запрос в поисковой строке на рабочем месте со стационарного компьютера. В основном он следит за принимаемыми ФПА РФ документами и опубликованными на сайте судебными решениями. ( *для адвокатов это супер важно, тк судебные решения — это практика, а практика определяет поведение судьи в схожем деле), за текущими событиями и мероприятиями, мнения коллег, публикующие свои мнения на сайте, новостями адвокатского сообщества.
Граждане – ищут раздел Бесплатная юридическая помощь (БЮТ) и контакты адвокатских палат регионов (к сожаленю, до сих пор не каждая палата имеет сайт)
СМИ – интересуют информационные поводы, создаваемые ФПА РФ.
Госорганы – документы, принимаемые палатой, новости и структура ФПА.
Но в процессе анализа данных и опросов мы выявили большую, но совершенно забытую на старом сайте категорию ЦА – соискатели статуса – те, кто хотят стать адвокатами. Для них существовала 1 страница, находящаяся почтии в недоступном месте.
Решение:
1. В шапке сайта мы создали бар с быстрым доступам самых искомых разделов каждой ЦА
2. Дали быстрый доступ к календарю событий в верхней части главной страницы сайта
3. Дали возможность ввода поиска по документам уже на главной странице
4. Вывели анонсы последних материалов дискуссий и ближайших обучающих событий.
На первом этапе разработки главной страницы мы не учли важность задачи нового сайта, как публичного информационного пространства и уровняли все разделы по значимости, поэтому мы разработали новый макет, с учетом этого важного пункта.
Мы не впервые сотрудничаем с ФПА и уже разрабатывали для них площадку СМИ - Адвокатская Газета (АГ). На основе опыта и метрик сайта хорошо изучили адвокатскую аудиторию – очень внимательные и любознательные. Самая горячая ссылка на сайте АГ - Весь сайта. Применив такой же прием на сайте ФПА мы получили аналогичный результат. Поскольку сайт очень большой и нужный раздел не всегда находится в шапке сайта, то эта кнопка решила огромное количество задач, что подтверждают данные метрики.
Итог:
• увеличение глубины просмотра на 22%
• Время на сайте 29%
• уменьшение отказов с мобильной версии на 40%
• увеличение посетителей на 80%
Положительные отзывы адвокатского сообщества, увеличение заинтересованности адвокатов публикации мнений и участия в дискуссиях.
Разработано макетов: 180 штук
Часов разработки: 1000
Задействовано специалистов: 12
Выставлено в номинациях:
— Лучший сайт некоммерческой или благотворительной организации
Голосование завершено, итог по народному голосованию: 20
Средний балл оценок жюри — 6.83Калаус Нина | 5 |
Клевцов Роман | 8 |
Болотов Максим | 8 |
Квартальнов Роман | 6 |
Щербина Александр | 6 |
Бородкин Алексей | 6 |
Великина Екатерина | 9 |
Трибунская Елизавета | 7 |